Разделы

Защита прав застрахованных

Приоритетами деятельности компании являются защита прав застрахованных и контроль объемов и качества предоставляемой им медицинской помощи.

С целью информационного обеспечения в сфере обязательного медицинского страхования каждому застрахованному при получении полиса (временного свидетельства) выдается памятка, содержащая всю необходимую информацию о системе обязательного медицинского страхования, правах пациентов, а также адреса и телефоны организаций, куда следует обращаться с возникшими вопросами и проблемами при получении медицинской и лекарственной помощи, информационные листовки с указанием сайта и номера телефона для получения информации о готовности полиса единого образца.

Застрахованные обеспечиваются в печатном виде Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, извлечением из Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области, перечнем медицинских организаций, участвующих в системе обязательного медицинского страхования в Иркутской области, информационными буклетами «Вы спрашивали – мы отвечаем» с вопросами-ответами для застрахованных по вопросам получения и обмена полиса ОМС, выбора ЛПУ, медицинского обслуживания, прохождения диспансеризации, новых видов мед. помощи, включенных в программу ОМС и т.д.

Кроме того, застрахованные обеспечиваются другими формами, содержащими информацию для застрахованных: календарями с информацией об АО «МАСКИ», защите прав застрахованных, контактных телефонах, письменными уведомлениями застрахованным о факте страхования, письменными уведомлениями – приглашениями о готовности и получении полиса единого образца и т.д. Ответы на вопросы при обращениях застрахованных АО «МАСКИ» в течение 2017 года были возможны через Интернет-сайты всего: 1 сайт -maski-irk.ru,;а также на 7 сайтах размещена информация об АО «МАСКИ» (223-223. ru -Первая справочная; 564646.ru- справочная Автос (Ангарск); сайт Байкальского университета экономики и права, сайт ОГАУЗ «ИГКБ № 8»,ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1»; сайт клиники «Мать и дитя»; сайт http://www.medcentrtulun.ru/ Медицинский центр «Народное здоровье». 1 вид – 15 выходов.

Информирование граждан осуществляется также посредством:

- телевидения: РЕН ТВ, г.Иркутск- с 23.09.17 по 25.09.17г.- информационный ролик с приглашением получить полис ОМС единого образца;

- печати: Еженедельная городская газета «Иркутск» № 10(801) от 23 марта 2017 г. Статья «Удобная диспансеризация». Тираж 50000 экз.; газета «Аргументы и факты в Восточной Сибири» № 25(1047) от 21 июня 2017 г. Статья «Диспансеризация в вопросах и ответах».Тираж 20050 экз.;

-наружной стационарной городской рекламы: информационные выносные штендеры в местах (пунктах) выдачи полисов АО «МАСКИ», баннеры о диспансеризации вывеска на столбе с указанием местонахождения пункта выдачи полисов; маникет о диспансеризации;

- стационарных стендов в медицинских учреждениях, офисах АО «МАСКИ» и пунктах выдачи полисов ОМС.

В 2017г. в ОГАУЗ «ИГКБ № 8» работал представитель страховой компании «МАСКИ», при необходимости, на месте решая вопросы пациентов, касающиеся медицинского обслуживания.

Учет и работа по обращениям граждан в АО «МАСКИ» проводится в соответствии с действующими нормативными документами, результаты проделанной работы отражаются в отчетах по форме ПГ «Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования», своевременно представляемых в ТФОМС Иркутской области. Так, за 2017 год в АО «МАСКИ» поступило всего 21469 обращений застрахованных, в том числе, 20894 письменных, 575 устных, в том числе 506 – по телефону «горячей линии», 65 – по сети «Интернет», на сайт страховой компании. В том числе, 20803 заявления поступило по вопросам выбора и замены СМО, выдачи дубликата (переоформлении) полиса ОМС; 15 заявлений по другим поводам, в том числе 2- по вопросам, не относящимся к сфере ОМС; 636 обращений поступило за консультацией по различным вопросам: об обеспечении полисами ОМС, в том числе об обеспечении полисами ОМС иностранных граждан, беженцев; по вопросам медицинского обслуживания, в том числе, о выборе врача, выборе лечебного учреждения, лекарственном обеспечении, о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС и т.д. Проведено консультирование застрахованных, оперативное решение по возникшим вопросам с принятием соответствующих мер и оказания содействия застрахованным в получении медицинской помощи. Кроме того, поступило 15 письменных жалоб, 14 из которых, после рассмотрения и проведения экспертизы качества, признаны обоснованными.

С целью повышения эффективности работы по обеспечению и защите прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию АО «МАСКИ»:

- не допускает нарушения порядка выдачи полисов и обеспечивает выдачу временных свидетельств и полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- поддерживает информацию о размещении пунктов выдачи полисов в актуализированном режиме. При изменении данной информации изменения своевременно предоставляются в ТФОМС Иркутской области и филиалы ТФОМС.

- организована работа контакт-центра, телефонов «горячей линии». Так за 12 месяцев 2017 г. по телефонам «горячей линии» поступило 506 обращений. Проведено их консультирование, оперативное решение по возникшим вопросам с принятием соответствующих мер и оказания содействия застрахованным в получении медицинской помощи. Работа по обращениям проводилась по тел.: 8 (395-2) 48-53-74, 34-01-21, 34-04-06; а также по телефону «горячей линии»: 88005503507.

– проводится анкетирование по оценке удовлетворенности застрахованных ОАО «МАСКИ» качеством оказываемой им медицинской помощи. Результаты анкетирования своевременно предоставляются в виде отчетных форм в ТФОМС.

В рамках контроля за выполнением порядка и условий предоставления застрахованным медицинской помощи в медицинских учреждениях Иркутской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2017г., утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2016г. № 848-пп. в 2017 году проводился и проводится в 2018г. в соответствии с ТПГГ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 28.12.2017г. № 882-пп, мониторинг по исполнению медицинскими организациями сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Иркутской. Информация о результатах проверок отражена в соответствующих отчетах, ежемесячно представляемых в ТФОМС Иркутской области.

Активно проводится работа по защите прав и законных интересов граждан в досудебном порядке. Так, проводится работа с медицинскими учреждениями по предотвращению случаев взимания денежных средств с граждан за медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования, улучшению качества и доступности оказываемой медицинской помощи. За 12 месяцев 2017 г. зарегистрировано 14 обоснованных жалоб по 16 причинам, в том числе, 12 – на качество оказанной медицинской помощи, 2- на организацию работы медицинской организации; 1- на этику и деонтологию медицинских работников; 1- на отказ в медицинской помощи по программе ОМС. На основании результатов экспертизы к лечебно-профилактическим учреждениям по выявленным дефектам качества лечения и ведения медицинской документации применены финансовые санкции и штрафные санкции. По результатам служебного расследования администрацией ЛПУ приняты меры по предупреждению нарушений, улучшению качества оказываемой медицинской помощи.

 

Дата обновления информации: 14.02.2018 10:35