Разделы

Защита прав застрахованных

Приоритетами деятельности компании являются защита прав застрахованных и контроль объемов и качества предоставляемой им медицинской помощи.

С целью информационного обеспечения в сфере обязательного медицинского страхования каждому застрахованному при получении полиса (временного свидетельства) выдается памятка, содержащая всю необходимую информацию о системе обязательного медицинского страхования, правах пациентов, а также адреса и телефоны организаций, куда следует обращаться с возникшими вопросами и проблемами при получении медицинской и лекарственной помощи, информационные листовки с указанием сайта и номера телефона для получения информации о готовности полиса единого образца.

Застрахованные обеспечиваются в печатном виде Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, извлечением из Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области, перечнем медицинских организаций, участвующих в системе обязательного медицинского страхования в Иркутской области, информационными буклетами «Вы спрашивали – мы отвечаем» с вопросами-ответами для застрахованных по вопросам получения и обмена полиса ОМС, выбора ЛПУ, медицинского обслуживания, прохождения диспансеризации, новых видов мед. помощи, включенных в программу ОМС и т.д.

Кроме того, застрахованные обеспечиваются другими формами, содержащими информацию для застрахованных: календарями с информацией об АО «МАСКИ», защите прав застрахованных, контактных телефонах, письменными уведомлениями застрахованным о факте страхования, письменными уведомлениями – приглашениями о готовности и получении полиса единого образца и т.д. Ответы на вопросы при обращениях застрахованных АО «МАСКИ» в течение 2016 года были возможны на 1 интернет-сайте maski-irk.ru, а также размещена информация об АО «МАСКИ» (223-223. ru -Первая справочная; 564646.ru- справочная Автос (Ангарск); сайт Байкальского университета экономики и права, сайт ОГАУЗ «ГКБ № 8 г.Иркутска»,ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1»; сайт Иркутского авиационного завода (статья о деятельности АО «МАСКИ); сайт http://www.medcentrtulun.ru/ Медицинский центр «Народное здоровье».

Кроме того, АО «МАСКИ» оформлена наружная стационарная городская реклама: баннеры в г.Иркутске, информационные выносные штендеры в местах (пунктах) выдачи полисов АО «МАСКИ». Размещены и обновляются стационарные стенды в медицинских учреждениях, офисах АО «МАСКИ» и пунктах выдачи полисов ОМС.

Широкое информирование граждан о правах застрахованных в системе ОМС осуществляется в средствах массовой информации, областных газетах: публикации в изданиях «Комсомольская правда», в информационных сюжетах на телеканале TV АИСТ, г.Иркутск- с 11.01.по 16.01.16г.- информационный ролик с приглашением получить полис ОМС единого образца.

В 2016г. в ГБУЗ ИОКБ продолжал работу представитель страховой компании «МАСКИ», при необходимости, на месте решая вопросы пациентов, касающиеся медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и т.д.

Учет и работа по обращениям граждан в ОАО «МАСКИ» проводится в соответствии с действующими нормативными документами, результаты проделанной работы отражаются в отчетах по форме ПГ «Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования», своевременно представляемых в ГУ ТФОМС граждан Иркутской области. Так, за 2016 год в ОАО «МАСКИ» поступило всего 32144 обращений застрахованных, в том числе, 26850 письменных, 5294 устных, в том числе 5228 – по телефону «горячей линии», 63 – на сайт страховой компании. В том числе 26764 заявления поступило по вопросам выбора и замены СМО, выдачи дубликата (переоформлении) полиса ОМС; 13 заявлений по другим поводам, в том числе 3- по вопросам, не относящимся к сфере ОМС; 5357 обращений поступило за консультацией по различным вопросам: об обеспечении полисами ОМС, в том числе об обеспечении полисами ОМС иностранных граждан, беженцев; по вопросам медицинского обслуживания, в том числе, о выборе врача, выборе лечебного учреждения, лекарственном обеспечении, о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС и т.д. Проведено консультирование застрахованных, оперативное решение по возникшим вопросам с принятием соответствующих мер и оказания содействия застрахованным в получении медицинской помощи. Кроме того, поступило 10 письменных жалоб, 7 из которых, после рассмотрения и проведения экспертизы качества, признаны обоснованными.

С целью повышения эффективности работы по обеспечению и защите прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию АО «МАСКИ»:

- не допускает нарушения порядка выдачи полисов и обеспечивает выдачу временных свидетельств и полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- поддерживает информацию о размещении пунктов выдачи полисов в актуализированном режиме. При изменении данной информации изменения своевременно предоставляются в ГУ ТФОМС граждан Иркутской области и филиалы ГУ ТФОМС.

- организует работу телефонов «горячей линии». Так за 12 месяцев 2016 г. по телефонам «горячей линии» поступило 5228 обращений. Проведено их консультирование, оперативное решение по возникшим вопросам с принятием соответствующих мер и оказания содействия застрахованным в получении медицинской помощи. Работа по обращениям проводилась по тел.: 8 (395-2) 48-53-74, 34-01-21, 34-04-06; а также по телефону «горячей линии»: 88005503507.

- проводится анкетирование по оценке удовлетворенности застрахованных ОАО «МАСКИ» качеством оказываемой им медицинской помощи. Результаты анкетирования своевременно предоставляются в виде отчетных форм в ГУ ТФОМС.

Проводится обновление размещенных информационных стендов в лечебных учреждениях. Кроме того, АО «МАСКИ» размещаются в ЛПУ дополнительные информационные стенды.

В рамках контроля за выполнением порядка и условий предоставления застрахованным медицинской помощи в медицинских учреждениях Иркутской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2016г,. утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2015г. № 689-пп, в 2016 году проводился и проводится в 2017г. в соответствии с ТПГГ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2016г. № 848-пп, мониторинг по исполнению медицинскими организациями сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Иркутской. Информация о результатах проверок отражена в соответствующих отчетах, ежемесячно представляемых в ГУ ТФОМС граждан Иркутской области.

Активно проводится работа по защите прав и законных интересов граждан в досудебном порядке. Так, проводится работа с медицинскими учреждениями по предотвращению случаев взимания денежных средств с граждан за медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования, улучшению качества и доступности оказываемой медицинской помощи. За 12 месяцев 2016 г. зарегистрировано 7 обоснованных жалоб по 9 причинам, в том числе, 8 – на качество оказанной медицинской помощи, 1- на организацию работы медицинской организации. На основании результатов экспертизы к лечебно-профилактическим учреждениям по выявленным дефектам качества лечения и ведения медицинской документации применены финансовые санкции. По результатам служебного расследования администрацией ЛПУ приняты меры по предупреждению нарушений, улучшению качества оказываемой медицинской помощи.

Дата обновления информации: 04.04.2017 13:22