Разделы
27 июля 2012 г. 11:50

25 июля 2012 года состоялось заседание Координационного совета по организации защиты прав граждан в системе ОМС на территории Свердловской области

Исполнительная дирекция МСМС размещает на официальном сайте информацию о заседании Координационного совета по организации защиты прав граждан в системе ОМС Свердловской области, которое состоялось 25 июля т.г.

«Решение проблем застрахованных граждан на досудебном уровне должно быть приоритетным направлением работы страховых компаний, работающих в сфере обязательного медицинского страхования» – об этом заявил Президент Межрегионального Союза Медицинских Страховщиков Дмитрий Кузнецов на прошедшем накануне в ТФОМС Свердловской области Координационном совете по защите прав застрахованных граждан.

По оценке МСМС, ряд страховых компаний Свердловской области доводит до суда более 70% обоснованных жалоб граждан, при этом значительная часть обращений связана с неудовлетворительной работой лечебного учреждения, взиманием денежных средств, отказами в оказании медицинской помощи – эти вопросы могут и должны решаться на досудебном этапе: «Критерий эффективности работы страховой компании – это не столько число выигранных в суде процессов, сколько количество застрахованных, довольных качеством и сроками оказанной им медицинской помощи. Иными словами, если конфликт может быть оперативно решен в стенах лечебного учреждения, страховая организация должна приложить максимум усилий, чтобы примирить стороны: это повышает доверие граждан к системе здравоохранения и обязательного медицинского страхования», – резюмировал Д. Кузнецов.

За первое полугодие 2012 года в ТФОМС Свердловской области и страховые медицинские организации, работающие на территории субъекта, поступило 315 обоснованных жалоб. Треть обратившихся столкнулась с неоправданным взиманием денежных средств, остальные были, в основном, недовольны качеством медицинской помощи и организацией работы лечебного учреждения – очередями в регистратуре, отсутствием талонов к узким специалистам и т.д. По словам директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Валерия Шелякина такой объем жалоб свидетельствует в том числе о повышении правовой грамотности населения и активном использовании гражданами прав и возможностей, предоставляемых системой ОМС.

(Источник сайт ТФОМС Свердловской области)